Вышел новый Blender v.2.48a – бесплатный пакет для создания 3D-графики
Вышел новый Blender v.2.48a – бесплатный пакет для создания 3D-графики
Вышло обновление Blender v.2.48a – бесплатной программы для создания 3D-графики, анимации. С помощью данного кросс-платформенного пакета с открытыми исходниками также можно осуществлять рендеринг, обрабатывать изображения и воспроизводить поддерживаемые медиа-файлы.
В последнее время этот инструмент завоевывает признание и в профессиональных студиях, утверждает в интервью Том Масгроув, один из разработчиков ядра Blender. Среди пользователей Blender можно выделить ряд новых студий, например студию Manos Digitales Animation Studio – создателя нового анимационного фильма Plumiferos («Пернатые»). При создании этого фильма Blender применялся для выполнения всех видов работ, включая моделирование, UV-развертку, риггинг (настройка скелета), скиннинг (формирование изображения кожи), анимацию, моделирование освещения, рендеринг и создание различных эффектов, а также для нелинейного редактирования видео и компоновки. А после того как Blender был использован при создании фильма Elephants Dream («Мечта слонов»), его стали считать удачным выбором для выполнения большинства задач, связанных с кинопроизводством.
Наиболее общими сферами применения пакета Blender можно назвать архитектурный рендеринг, печатную рекламу и создание графики для компьютерных игр. Кроме того, он используется при записи музыкальных видеороликов, телевизионной рекламы, короткометражных фильмов и, несколько реже, полнометражной анимации. Ему отводится также роль дополнительного средства для устранения слабых мест уже имеющихся у художников инструментов – анимационных программ Silo, Modo и ZBrush – и средства построения UV-развертки, которое может применяться совместно с большинством известных пакетов трехмерной графики.
На крупнейшем Web-сайте сообщества BlenderArtists.org зарегистрировано 16 695 участников. В течение 2006-2007 годов пакет был скачан примерно 1,8 млн раз. Причем эти цифры включают лишь загрузки непосредственно с Blender.org и официальных зеркальных сайтов, реальное же их количество оказывается несколько выше. Вместе с тем число загрузок нельзя считать точным отражением числа пользователей – некоторые скачивали пакет несколько раз, другие, скачав однажды, установили сразу на несколько компьютеров и т.д. Реальное число пользователей находится в интервале от 50 тыс. до 100 тыс.